-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2022
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПЕРЕЧЕНЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПООЩРЕНИЙ ДЛЯ РЕБЕНКА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ»
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ПЕРЕЧЕНЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПООЩРЕНИЙ
ДЛЯ РЕБЕНКА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ»
Натуральные (или естественные) поощрения имеют отношение к предметам или видам деятельности, которыми ребенок наслаждается от природы, с рождения. Не все поощрения необходимо покупать или создавать. Иногда достаточно просто понаблюдать за тем, чем ребенок занимается в свободное время, и использовать его природные интересы в качестве поощрения в тот момент, когда он демонстрирует соответствующее поведение. Каждый ребенок уникален, и один ребенок может наслаждаться теми видами деятельности, которые не понравятся другому ребенку. Кроме того, необходимо учитывать, что иногда поощрениям социального характера (таким как улыбка или похвала) ребенка с умственной отсталостью первоначально необходимо обучить.
1. «Дай пять».
2. Улыбки.
3. Шутки, юмор.
4. Игры с водой (наливание, разбрызгивание, даже просто наблюдение).
5. Выдувание пузырей из жевательной резинки.
6. Выдувание мыльных пузырей.
7. Подражание ребенку.
8. Похвала.
9. Комплименты.
10. Обращение к ребенку с просьбой о помощи.
11. Аплодисменты.
12. Жест «класс» (поднятый кверху большой палец руки).
13. Рисование / ручные поделки.
14. Наклейки, звездочки и т.п.
15. Спокойная музыка, или любая другая музыка, которая включается по просьбе ребенка (если это уместно).
16. Предоставление ребенку возможности послушать музыку на плеере, Ipod и т.п.
17. Предоставление ребенку доступа к предпочитаемым видам деятельности (перемена, вставание на первое место в очереди и т.п.).
18. Игры с воздушными шарами.
19. Разрешение ребенку повесить постер или плакат в своей комнате.
20. Нанесение ребенку ароматизированного лосьона для рук, чтобы его руки также им пахли.
21. Игры.
22. Предоставление ребенку выбора; позволение ему быть независимым (самостоятельно выбирать, где сидеть, в какую игру играть и т.п.).
23. Предоставление ребенку доступа к объектам, к которым у него нет постоянно доступа (карандаши, закладки, ластик, клей, пластилин, восковые зубы и т.п.).
24. Использование введение жетонной системы поощрений.
25. Создание «волшебного мешочка» с мелкими, недорогими предметами внутри. Позволяйте ребенку погрузить руку в волшебный мешочек и поиграть несколько минут с тем предметом, который он оттуда извлечет (содержимое мешочка также можно произвольно изменять, чтобы поддерживать у ребенка интерес к нему).
26. Нахождение в непосредственной близости от ребенка / внимание (мощное поощрение для некоторых детей).
27. Индивидуализированная похвала, адресованная ко всем участникам группы («Миша так чисто убирает, он действительно молодец сегодня»).
ПОМНИТЕ О ТОМ, ЧТО ПООЩРЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ
* немедленным, или наступать настолько быстро, насколько это возможно;
* полным энтузиазма;
* специфическим;
* предоставляться в сочетании со зрительным контактом.
Поделиться в социальных сетях:
ВНИМАНИЕ!
Срок действия лицензии окончен 12.02.2025
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администратором по телефону