2022

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПЕРЕЧЕНЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПООЩРЕНИЙ ДЛЯ РЕБЕНКА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ»

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ПЕРЕЧЕНЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПООЩРЕНИЙ

ДЛЯ РЕБЕНКА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ»

         Натуральные (или естественные) поощрения имеют отношение к предметам или видам деятельности, которыми ребенок наслаждается от природы, с рождения. Не все поощрения необходимо покупать или создавать. Иногда достаточно просто понаблюдать за тем, чем ребенок занимается в свободное время, и использовать его природные интересы в качестве поощрения в тот момент, когда он демонстрирует соответствующее поведение. Каждый ребенок уникален, и один ребенок может наслаждаться теми видами деятельности, которые не понравятся другому ребенку. Кроме того, необходимо учитывать, что иногда поощрениям социального характера (таким как улыбка или похвала) ребенка с умственной отсталостью первоначально необходимо обучить.



1. «Дай пять».

2. Улыбки.

3. Шутки, юмор.

4. Игры с водой (наливание, разбрызгивание, даже просто наблюдение).

5. Выдувание пузырей из жевательной резинки.

6. Выдувание мыльных пузырей.

7. Подражание ребенку.

8. Похвала.

9. Комплименты.

10. Обращение к ребенку с просьбой о помощи.

11. Аплодисменты.

12. Жест «класс» (поднятый кверху большой палец руки).

13. Рисование / ручные поделки.

14. Наклейки, звездочки и т.п.

15. Спокойная музыка, или любая другая музыка, которая включается по просьбе ребенка (если это уместно).

16. Предоставление ребенку возможности послушать музыку на плеере, Ipod и т.п.

17. Предоставление ребенку доступа к предпочитаемым видам деятельности (перемена, вставание на первое место в очереди и т.п.).

18. Игры с воздушными шарами.

19. Разрешение ребенку повесить постер или плакат в своей комнате.

20. Нанесение ребенку ароматизированного лосьона для рук, чтобы его руки также им пахли.

21. Игры.

22. Предоставление ребенку выбора; позволение ему быть независимым (самостоятельно выбирать, где сидеть, в какую игру играть  и т.п.).

23. Предоставление ребенку доступа к объектам, к которым у него нет постоянно доступа (карандаши, закладки, ластик, клей, пластилин, восковые зубы и т.п.).

24. Использование введение жетонной системы поощрений.

25. Создание «волшебного мешочка» с мелкими, недорогими предметами внутри. Позволяйте ребенку погрузить руку в волшебный мешочек и поиграть несколько минут с тем предметом, который он оттуда извлечет (содержимое мешочка также можно произвольно изменять, чтобы поддерживать у ребенка интерес к нему).

26. Нахождение в непосредственной близости от ребенка / внимание (мощное поощрение для некоторых детей).

27. Индивидуализированная похвала, адресованная ко всем участникам группы («Миша так чисто убирает, он действительно молодец сегодня»).


 ПОМНИТЕ О ТОМ, ЧТО ПООЩРЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ

* немедленным, или наступать настолько быстро, насколько это возможно;


* полным энтузиазма;


*  специфическим;

* предоставляться в сочетании со зрительным контактом.